Школа № 878

Школа и школьники

«Нужно много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало». (Мишель де Монтень)
Твоё настоящее и будущее зависит от тебя!
Школа и школьники

Школа № 878

Электронный учебник

Электронная версия бумажного учебника используемая в образовательном процессе и заменяющая собой традиционный бумажный учебник.
Учись, студент!
Электронный учебник

Школа № 878

Полезное родителям

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». (К. Д. Ушинский)
Полезное родителям
Школа

Школа

История ГБОУ СОШ №916 начинается с 1...

Обучение

Обучение

Плюсы и минусы предметного обучения в начальной...

Выпускник

Выпускник

В окна весенние дуют ветра, Нам расставаться...

Расширение кругозора

Расширение кругозора

— в буквальном смысле этого понятия, означает, увеличение...

Домашние задания

Домашние задания

— разгрузка учителя и нагрузка на ученика....

Быт школьника

Быт школьника

 — традиционные формы личной и общественной жизни....

Ученик и технологии

Ученик и технологии

 — система деятельности педагога и учащегося, основанная...

Свободное творчество

Свободное творчество

(свободное воспитание) — направление в педагогической теории...

Факультативные занятия

Факультативные занятия

— один из видов дифференциации обучения по...

Правила и примеры образования форм слова

В русском языке слова в составе предложения связаны друг с другом.

Сравним:

  1. Вадик рисовал красным карандашом.
  2. Дети рисовали красными карандашами.
  3. Даша рисовала красную гвоздику.

Во всех примерах глагол рисовать обозначает одно и то же действие, прилагательное красный — один и тот же цвет, а существительное карандаш— один и тот же предмет. Это значит, что их лексическое значение не изменилось, но формы слов разные: об этом говорят их окончания. Существительные, прилагательные, глаголы связаны друг с другом в предложении с помощью окончаний.

Окончания образуют форму:

существительных (с помощью числа и падежа) карандаш , карандаши , карандашу, о карандаше;

прилагательных (с помощью числа, падежа и рода) красный, красную, красные;

глаголов (с помощью числа и лица в наст./буд. времени) рисую, рисуешь, рисуют, (с помощью числа и рода в прош. времени) рисовала, рисовал, рисовали.

Сравнивая формы одного и того же слова, мы выделяем его окончания:

мамин стол, мамина стола, маминым столом, мамины столы.

Есть формы слов, в которых окончания не выражены звуками. Такие окончания называются нулевыми:

подоконник, (много) книг, окон мамин, лисий лежал, облокотил()ся.

Окончание — формообразующая морфема. Такие морфемы позволяют изменить слово, а не образуют новые слова.

Окончание — это морфема, которая служит для связи слов в предложении и образует формы слова. Окончание может выражать грамматические значения числа, падежа, рода и лица.

Для образования некоторых форм глаголов используются особые суффиксы. Эти формообразующие суффиксы показывают, что слово изменяет свою форму, а не лексическое значение, и выражают грамматическое значение слова.

Формообразующие суффиксы —

суффиксы прошедшего времени -л-: плавал, несла,цвели

инфинитива(суффиксы неопределённой формы)-ть, -ти : плавать, нести, цвести.

ШКОЛА № 878

Департамент образования города Москвы.
Южный административный округ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 878».
Школьное здание №4 (бывшая № 916).
Адрес: Ореховый бульвар, дом 11, корпус 3.

  Фасадная вывеска школы 878

Приходите учиться к нам!
Посмотрите где мы находимся 
JoomShaper
<