Процесс самовоспитания начинается в школьном возрасте. Родители в этом должны принять активное участие. Нельзя полагаться только на помощь педагогов, так как большую часть времени ребёнок проводит в кругу семьи. В младшем школьном возрасте родители должны вместе читать книги, прививая у них любовь к чтению. Дома, на книжной полке, должны быть интересные иллюстрированные книги. Увлекательные книги о знаменитых путешественниках, учёных, полководцах запоминаются как пример на всю жизнь. Полезно в этом возрасте начинать изучать историю России. В старшем возрасте ребёнок с удовольствием начинает читать книги  уже самостоятельно. Остаётся лишь проконтролировать,  что он читает и попросить  коротко пересказать прочитанную книгу.
Большую пользу приносят настольные игры. Как правило,  они объединяют  детей, развивают творческое мышление, позволяют учиться быстро находить выход из критических ситуаций. Появляются новые друзья, ребёнок становится более общительным.

 Не надо забывать и о физическом развитии ребёнка. Отдайте его  в любую спортивную секцию, чем раньше вы это сделаете,  тем  лучше. Время покажет,  какой вид спорта ему подходит.  Это принесёт ему силы и выносливость в учёбе. Ребёнок будет реже болеть  и посещаемость в школе будет почти стопроцентной, а это очень большой плюс.

 Дети вообще должны быть постоянно заняты. Занятость детей залог успеха от дурного.

 И ещё несколько заповедей для детей самостоятельно посещающих школу

Младшие школьники должны знать:

• правила перехода проезжей части дороги;
• опасные места вблизи школы, дома, в микрорайоне;
• безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
• типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и авариям;
• опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
• места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах, санках и т. п.;
• название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.


Учащиеся начальной школы должны уметь:

• переходить проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам;
• переходить проезжую часть дороги с односторонним движением вне зоны видимости пешеходных переходов и светофоров;
• переходить проезжую часть с двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
• переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
• правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при групповом движении, при езде на велосипеде и роликовых коньках;
• обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
• ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
• не создавать помех движению транспорта;
• правильно вести себя на посадочных площадках, при посадке на маршрутный транспорт и высадке из него.

Попроси родителей сформировать и закрепить привычки для адекватного поведения в дорожной обстановке:

• устойчивые привычки осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать движение транспорта, находясь на улице;
• переходить дорогу только по пешеходным переходам, осматриваясь по сторонам отработанными на занятиях поворотами головы;
• переходить проезжую часть только прямо, а не наискосок, не перебегать дорогу, обращать внимание на возможные опасности, не оглядываться на оклик знакомых, не выбегать на дорогу за мячом, собакой и т. д.;
• кататься на велосипеде, роликах, коньках, санках во дворах и в специально отведенных для этого местах;
• сидеть в легковом автомобиле в детском удерживающем кресле, пристегнутым ремнем безопасности.

JoomShaper
<