С чего начинается тренировка внимания?
Изменить обстановку вокруг ребёнка, пусть он попытается определить что изменилось;
Читая книгу обращать внимание не только на правильность чтения, но и на смысл прочитанного;
Замечать в окружающей обстановке что – нибудь необычное, интересное;
Работа с развивающими настольными играми и иллюстрациями (поиск скрытых фигур, сравнение идентичных рисунков в детских журналах…).
Тренировка памяти.
Использование различных техник запоминания: выделение основной мысли, смысловые опоры, ассоциации, образное представление;
Использование письменной речи для запоминания;
Периодическое повторение информации;
Обращайте внимание на интересное и необычное в изучаемом материале и опираться на это при воспроизведении.
Развитие мышления.
Выделение различных признаков предметов, общего и различий
Формирование умения давать простейшие формулировки, объяснять своими словами;
Спрашивать мнение ребёнка по различным вопросам, поощрять его высказывания;
Не только учите с детьми правила, но и проверяйте умение ребёнка применить их на практике, объяснить как он что – либо сделал, почему так, а не иначе.