ПОМНИТЕ! Ребенка нельзя научить самоорганизации, если не доверять ему

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ выполнение какой-либо работы. Пусть он чувствует ответственность за какое-то маленькое, но его собственное дело.

Любимое занятие помогает самоорганизацииЕщё одна значимая для успеха в школе особенность вашего ребёнка – это его САМООЦЕНКА (или «ОБРАЗ Я», как говорят психологи).

Если САМООЦЕНКА занижена (ребёнок считает себя хуже других, неумехой, плохим другом, глупым и так далее), он неохотно берётся за дело – «Всё равно не получится».

Родители, поддержите своего малыша! Помогите ему поверить в его силы, поощряйте и хвалите его даже за малозаметные достижения, за старание и приложенные усилия, и главное - пусть Ваш сын или дочь почувствуют, что Вы их любите безусловно, несмотря на неудачи, только тогда он поверит в свои силы, если Вы в него верите и принимаете.

Бывает, что самооценка у ребёнка завышена. Он уверен в своём совершенстве, он лучше всех, умнее всех. В этом случае опасность заключается в том, что, потерпев неудачу, этот ребёнок перестаёт верить в свои силы. Всякий человек имеет право на ошибку. Тривиальная поговорка «на ошибках учатся» открывает нам способ научить ребёнка ошибаться так, чтобы самооценка от этого не страдала, не падал интерес к учёбе и чтобы неудовлетворительная отметка в дневнике не приводила к истерикам или страху перед школой. Сформируйте у своего ребёнка следующие установки:

- прежде чем дело выйдет хорошо, надо потренироваться;

- если не получилось в первый раз, попробуем снова;

- оценка – за дело, а сам ребёнок хорош и умён в случае неудачи.

Для формирования этих установок особенно подходят настольные игры:

«шашки», «домино», «лото» и другие. Поможет вашему ребёнку и наблюдение

за тем, как Вы, взрослые, иногда проигрываете и как переживаете неудачи.

Вопрос о положительной самооценки, уверенности в своих силах очень тесно переплетается с вопросом активности, инициативы ребёнка, умения и желания высказывать свою точку зрения и отстаивать её. Это, несомненно, важные личностные качества для школьника. Несмотря на то, что в первом классе они ещё не выходят на первый план, закладываются эти качества в старшем дошкольном возрасте.

Предложите своему малышу самому придумать для семьи планы на выходной день, составить меню обеда, украсить комнату ко дню рождения и т.д., и Вы увидите, с каким упоением он реализует свои собственные замыслы. Если у Вас дома инициатива ребёнка поддерживается, если Вы даёте малышу поэкспериментировать свободно, из него вырастет активный человек, способный на самостоятельные идеи и действия, а не пассивный исполнитель.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребёнка в 1 классе школы часто бывают связаны с включением в новый коллектив, завязыванием новых дружеских контактов, необходимостью отстаивать своё место в социальной иерархии класса. Проблем здесь будет меньше, если ребёнок владеет коммуникативными навыками:

- умеет знакомиться, играть по правилам;

- может понять по мимике и позе другого его душевное состояние;

- способен проявить сочувствие, помочь в трудной ситуации.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе предполагает также развитые до определённого уровня внимание и память, способность к логическому конструктивному мышлению.

Хочется посоветовать родителям не «натаскивать» детей на выполнение тех или иных заданий, а обратить свои силы и внимание на положительные отношение ребёнка к учёбе и школе, эмоциональное отношение ребенка к учёбе и школе, эмоциональное благополучие его в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах. И тогда обучение в 1 классе станет для ребёнка открытием огромного непостигнутого ещё мира знаний, в который он бесстрашно входит, чтобы учиться.

JoomShaper
<