Школа № 878

Школа и школьники

«Нужно много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало». (Мишель де Монтень)
Твоё настоящее и будущее зависит от тебя!
Школа и школьники

Школа № 878

Электронный учебник

Электронная версия бумажного учебника используемая в образовательном процессе и заменяющая собой традиционный бумажный учебник.
Учись, студент!
Электронный учебник

Школа № 878

Полезное родителям

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». (К. Д. Ушинский)
Полезное родителям
Школа

Школа

История ГБОУ СОШ №916 начинается с 1...

Обучение

Обучение

Плюсы и минусы предметного обучения в начальной...

Выпускник

Выпускник

В окна весенние дуют ветра, Нам расставаться...

Расширение кругозора

Расширение кругозора

— в буквальном смысле этого понятия, означает, увеличение...

Домашние задания

Домашние задания

— разгрузка учителя и нагрузка на ученика....

Быт школьника

Быт школьника

 — традиционные формы личной и общественной жизни....

Ученик и технологии

Ученик и технологии

 — система деятельности педагога и учащегося, основанная...

Свободное творчество

Свободное творчество

(свободное воспитание) — направление в педагогической теории...

Факультативные занятия

Факультативные занятия

— один из видов дифференциации обучения по...

ПУНКТУАЦИЯ

Знаки при прямой речи

Правила и примеры постановки знаков при различном положении слов автора по отношению к прямой речи

Как правильно поставить знаки?

Предложение, стоящее при прямой речи и указывающее, кому она принадлежит («слова автора»), может:

а) предшествовать прямой речи; в этом случае после него ставится двоеточие, а после прямой речи — знак препинания в соответствии с характером прямой речи, например:

Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А все-таки это совершенно против правил».

Лермонтов

Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»

Лермонтов

Она взглянула и вскрикнула: «Это Казбич!»

Лермонтов

б) следовать за прямой речью; в этом случае после прямой речи ставится знак вопросительный, или восклицательный, или многоточие, или запятая (последняя вместо точки), а за этим знаком тире, например:

«А что Казбич?» — спросил я нетерпеливо у штабс-капитана.

Лермонтов

или:

— А что Казбич? — спросил я нетерпеливо у штабс-капитана. «Как это скучно!» — воскликнул я невольно.

Лермонтов

или:

— Как это скучно! — воскликнул я невольно. «Умерла...» — эхом откликнулась Аксинья.

Шолохов

или:

Умерла...— эхом откликнулась Аксинья.

«Вон окружной атаман»,— шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.

Шолохов

или:

Вон окружной атаман,— шепнул Пантелей Прокофьевич, толкая сзади Григория.

в) разрывать прямую речь на две части; в этом случае ставятся:

перед словами автора знак вопросительный, или знак восклицательный, или многоточие в соответствии с характером первой части прямой речи, или запятая (если ни один из указанных знаков не требуется), а после них тире;

после слов автора — точка, если первая часть прямой речи представляет собой законченное предложение, и запятая — если незаконченное, далее ставится тире; если при этом прямая речь выделяется кавычками, то они ставятся только перед началом прямой речи и в самом конце ее, например:

Не хотите ли подбавить рому?—сказал я моему собеседнику. — У меня есть белый из Тифлиса; теперь холодно.

Лермонтов

Ну, полно, полно!— сказал Печорин, обняв его дружески. — Неужели я не тот же?

Лермонтов

Выслушайте меня...— сказала Надя,— когда-нибудь до конца.

Чехов

Меня зовут Фомой,— отвечал он,— а по прозвищу Бирюк.

Тургенев

Дождь пойдет,— возразил Калиныч,— утки вон плещутся, да и трава больно сильно пахнет.

Тургенев

Примечание 1.
Если в словах автора заключаются два глагола со значением высказывания, из которых один относится к первой части прямой речи, а другой ко второй, то после слов автора ставится двоеточие и тире, например:

Идем, холодно,— сказал Макаров и угрюмо спросил:— Что молчишь?

М. Горький

Примечание 2.
Правила, изложенные в данном параграфе, относятся также к предложениям, содержащим цитаты с указаниями, кому они принадлежат.

Примечание 3.
Внутренний монолог («мысленная речь»), имеющий форму прямой речи, также заключается в кавычки.

ШКОЛА № 878

Департамент образования города Москвы.
Южный административный округ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 878».
Школьное здание №4 (бывшая № 916).
Адрес: Ореховый бульвар, дом 11, корпус 3.

  Фасадная вывеска школы 878

Приходите учиться к нам!
Посмотрите где мы находимся 
JoomShaper
<