Школа № 878

Школа и школьники

«Нужно много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало». (Мишель де Монтень)
Твоё настоящее и будущее зависит от тебя!
Школа и школьники

Школа № 878

Электронный учебник

Электронная версия бумажного учебника используемая в образовательном процессе и заменяющая собой традиционный бумажный учебник.
Учись, студент!
Электронный учебник

Школа № 878

Полезное родителям

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». (К. Д. Ушинский)
Полезное родителям
Школа

Школа

История ГБОУ СОШ №916 начинается с 1...

Обучение

Обучение

Плюсы и минусы предметного обучения в начальной...

Выпускник

Выпускник

В окна весенние дуют ветра, Нам расставаться...

Расширение кругозора

Расширение кругозора

— в буквальном смысле этого понятия, означает, увеличение...

Домашние задания

Домашние задания

— разгрузка учителя и нагрузка на ученика....

Быт школьника

Быт школьника

 — традиционные формы личной и общественной жизни....

Ученик и технологии

Ученик и технологии

 — система деятельности педагога и учащегося, основанная...

Свободное творчество

Свободное творчество

(свободное воспитание) — направление в педагогической теории...

Факультативные занятия

Факультативные занятия

— один из видов дифференциации обучения по...

ПУНКТУАЦИЯ

Запятая

Правила и примеры постановки запятых при определительных оборотах

Когда ставится запятая?

I. При причастиях, прилагательных, а также при существительных в косвенных падежах

Запятыми выделяются:

1. Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например:

Несколько смежных горных вершин, покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца.

Салтыков-Щедрин

Недвижны стояли леса, полные мрака.

Гоголь

Но:

Дети возвращались с катка разрумянившиеся от холода и веселья.

2. Причастия и прилагательные, поставленные после определяемого существительного с целью придать им более самостоятельное значение и не имеющие при себе пояснительных слов, особенно в тех случаях, когда перед существительным уже есть определяющее слово, например:

Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу.

Пушкин

Завтра увижу Сережу и Алексея Александровича, и пойдет моя жизнь, хорошая и привычная, по-старому.

Л. Толстой

Сосед мой, молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина.

Пушкин

Талия ее, очень тонкая, казалась еще тоньше.

Л. Толстой

Ванька и Васька, полуголые, прыгали в воду и «маячили», т. е. измеряли глубину, подавая, в особенности ночью, результаты своего промера так: «Василь Иваныч,— кричит, например, Васька,— здеся по колено!»

Академик А. Н. Крылов

3. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, поставленные перед определяемым существительным, если они имеют, кроме значения определения, также обстоятельственный оттенок, например:

Истощенный усилиями и лишениями, старик слег в постель.

Герцен

После первого же залпа, сбитый с ног пулей, Григорий, охнув, упал.

Шолохов

Погруженный в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос.

Чехов

4. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к существительному (преимущественно к подлежащему) и поставленные перед ним, но отделенные от него другими членами предложения, например:

Дальше, вечно чуждый тени, моет желтый Нил раскаленные ступени царственных могил.

Лермонтов

5. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к личным местоимениям, например:

Как, бедной, мне не горевать!

Крылов

В мае после экзаменов она, здоровая, веселая, поехала домой и на пути остановилась в Москве, чтобы повидаться с Сашей.

Чехов

С меня лил градом пот, но, возбужденный криком Маслова, я махал вилами во всю мочь.

М. Горький

6. Существительные в косвенных падежах с предлогами и, реже, без предлогов, если им придается большая самостоятельность, чем обычно, например:

Холоп, в блестящем убранстве, с откидными назад рукавами, разносил тут же разные напитки и съестное.

Гоголь

Вообразите узкую скалу, длиною в десять или пятнадцать сажен.

Жуковский

 

II. При приложениях

Запятыми выделяются:

1. Приложения, относящиеся к личным местоимениям, например:

Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор.

М. Горький

2. Приложения, относящиеся к существительным и не образующие с ними тесного смыслового единства (о тире при приложениях см. правило, ср. употребление дефиса при образовании тесного сочетания, см. правило), в том числе и присоединяемые посредством союза как (с дополнительным оттенком причинности), например:

Девочка, любимица отца, вбежала смело, обняла его и, смеясь, повисла у него на шее.

Л. Толстой

Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии.

Белинский

Примечание 1. Не являются приложениями, а потому не отделяются запятой обороты, начинающиеся с как, у потребляемым в значении «в качестве», например:

Он нам известен как энергичный человек. Я твое заявление рассматриваю как протест.

Примечание 2. Запятыми выделяются и такие приложения, которые относятся к отсутствующему в данном предложении, но подразумеваемому существительному или личному местоимению, например:

А вот из нашей братии, чиновников, есть такие свиньи: решительно не пойдет, мужик, в театр.

Гоголь

(Приложение мужик, относится к подразумеваемому он, т. е. чиновник.)

3. Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними можно без изменения смысла словосочетания вставать то есть, а именно, например:

Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук...

Гоголь

Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем.

Шолохов

ШКОЛА № 878

Департамент образования города Москвы.
Южный административный округ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 878».
Школьное здание №4 (бывшая № 916).
Адрес: Ореховый бульвар, дом 11, корпус 3.

  Фасадная вывеска школы 878

Приходите учиться к нам!
Посмотрите где мы находимся 
JoomShaper
<